Луговская Юля (julug) wrote in przdnk_v_krbk,
Луговская Юля
julug
przdnk_v_krbk

Category:

Как сделать Праздник в коробке - ч3. Сюжет

продолжение. часть 1 часть 2

момент, когда рождается сюжет, неуловим. только что были разрозненные кусочки и идеи, а потом вдруг раз - и уже складная история, с которой отлетает все лишнее. мне важнее всего понять, с чего началось и чем все закончилось, середина как-то сама становится на место.

сначала финал выглядел расплывчато -  искали мешок и нашли. но как, где нашли? потом родилась идея, что старый мешок не нашли, но сшили новый и все дедморозы в этом как-то помогли - кто советом, кто тканью, кто выкройкой. но как и из чего детям, да еще всем вместе, шить мешок? непонятно...

в какой-то момент я задала вопрос, который задаю всегда, с первого Праздника в коробке - а какую роль будет играть сама коробка? кажется важным, чтобы коробка была не просто упаковкой, а частью реквизита. теперь удивительно, что с самого начала не додумалась - вместо волшебного мешка дети сделают дедморозу волшебный сундук. а другие персонажи им помогут.

тут муж предложил интересную штуку - чтобы дедморозы помогали не в конце, а сразу дарили детям какие-то странные предметы - кусочек проволоки, пластинку войлока, стразы. а в финале дети поймут, как это использовать и соорудят волшебный короб - всячески украшенный.

на этом моменте можно расслабиться и решить, что сюжет сложился. и спокойно пройти по заданиям и допридумывать оставшиеся. чтобы от чего-то отталкиваться, я отмечаю палочками сколько заданий каждого типа уже есть. стараюсь, чтобы на десяток заданий было не больше двух и не меньше одной поделок, интеллектуальных заданий и игр с беготней. задания я не люблю искать в интернете (исключение - поделки, переодически читаю этот сайт), а придумываю, переделывая интересные игры и забавы, чтобы были в тему. не повторяться с каждой коробкой становится все труднее.

если в прошлый раз я записывала любые идеи, сейчас уже про каждую думаю, как это можно реализовать. вот от варианта с ходулями в Колумбии пришлось отказаться - сделать-то их можно, но в коробку не поместятся. пока придумывала задания, уточняла информацию про каждого персонажа. все-таки отвалилась Бурунди, не нашла никаких подтверждений про их новогодние традиции.

помимо заданий сразу решаю, что каждый дедмороз даст детям в награду (какую деталь волшебного короба), стараясь отталкиваться хоть немного от его особенностей (это не так важно, но будет проще запомнить, что в Монголии нужно дать кусок войлока, а в Голландии - "деревянный" сундук).

последний шаг - понять порядок визитов, учитывая логику перемещений и чредуя задания разных типов. и еще сложить всю историю целиком, заполнить поездки маленькими приключениями и выдумать на каждое перемещение транспорт.  реквизит для транспорта не планирую, но рекомендации для воображаемой игры в сценарии будут. хотя пока сценарий существует только у меня в голове, на бумаге - лишь краткие пометки, вот такие:

снегурочка просит детей помочь вернуть волшебный мешок. дети получают карту, список перемещений и воображаемую тройку коней. после этого они объезжают разных ДМ. у каждого чем-то помогают-заслуживают доверие. но никто не дает мешка, а вместо этого дает какие-то странные предметы.

---- на тройке лошадей------

1 Монголия Увлин Увгун
кидать лассо
дает - подстилку войлок

2 Швеция Томтен
подвижная игра Дасти и мыши
дает - золтую самоклейку

---- на санях ----

3 Норвегия Ниссе
кормушки из зерен
дает войлочных птичек

4 Финляндия Йоулупукки
испорченный телефон
дает бубенчики

5 Голландия Синтаклаас
бумажные лодки/ледяные кораблики
дает - коробку

----- плыть на корабле----

6 Колумбия Папа Паскуале
рисовать фейерверки
дает - самоцветы

7 США Санта Клаус
логическая игра с оленями
дает - клеевые подушки

---- на оленях----------

8 Франция Папа Ноэль
попасть монетками в башмак
дает - замочек

----- на ослике-----
9 Италия Бефана
игра суровый филин
дает - серебрянную проволоку

----лететь на метле -----

10 Великобритания Фазер Кристмас
поит детей чаем
дает - спец. бумагу, рассказывает как сжигать желание

11 Чехия Микулаш
отличать плохое от хорошего, превращать плохое в хорошее
дает - совет не искать того, что не получается найти а воспользоваться тем, что есть.

дети делают волшебный короб. идут на улицу и сжигают желание. в запертом на замок коробе волшебным образом оказываются подарки.

завершается этап составлением двух списков - что купить и что нарисовать.
продолжение следует....
Tags: приоткрывая коробку
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments